Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кузьминские Отвержки

Липецкого муниципального района Липецкой области

 

 

 

Малая Родина – часть большого Отечества

(патриотическое направление в работе летнего пришкольного оздоровительного лагеря).

 

 

 

              Автор: Иванова Елена Вячеславовна,

                                                                       учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кузьминские Отвержки - 2022

В настоящее время в мире усиливается информационная война против России, формируется негативное отношение к современной России, в Америке и Западной Европе господствует русофобия. Сегодня в большей степени возникает необходимость воспитания патриотизма у подростков, как основы для понимания своего места в жизни.

В. В. Путин назвал патриотизм «единственной национальной идеей в России».

Традиционно в нашей школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. В «Рабочей программе воспитания» в школе сформулирован «современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа». Исходя из этого идеала, для достижения цели, воспитать патриотов своей Родины, важно использовать все возможности, которые имеются в распоряжении учебного заведения. Так, ежегодно на базе школы с. Кузьминские Отвержки Липецкого муниципального района Липецкой области работает летний оздоровительный лагерь «Солнечный», который включает 150 детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Одним из направлений деятельности лагеря является патриотическое воспитание. В программе работы лагеря сформулированы задачи патриотического воспитания: формировать привязанности к своей «малой родине», способствовать пониманию исторической правды, повышать интерес к историческому прошлому нашей страны, её героическим страницам; развивать у молодого поколения чувство гордости за свою страну, развивать стремление действовать на благо своей Родины через малые дела; воспитать уважительное отношение к культуре этносов и народностей, проживающих на территории России.

Этапы реализации:

1)           разработка программы лагеря;

2)           планирование мероприятий;

3)           составление плана-сетки работы лагеря;

4)           реализация мероприятий.

Реализация цели и задач осуществляется через организацию и проведение отдельных тематических дней, мероприятий, конкурсов, экскурсий и походов.

Задачи

Мероприятия

Полученные результаты

Воспитание уважительного отношения к культуре этносов и народностей, проживающих на территории России

1.           Презентация «Обычаи народов России».

 

2.           Конкурс костюмов народов России.

3.            Конкурс рисунков «Широка страна моя родная»

 

1.        Знакомство с культурным наследием и традициями народов России.

2.        Получение представления о костюмах народов России.

3.   Осознание единства народов России.

Развивать стремление действовать на благо своей Родины через малые дела

1.           Трудовой десант вдоль берега пруда «Хопинский» в деревне Копцевы Хутора.

2.        Трудовой десант «Фантик».

 

1.   Бережное отношение к природе своей малой родины.

2.   Поддержание экологического состояния на территории двора школы, улицы, родного села.

Развитие у молодого поколения чувства гордости за свою страну

1.        День России.

2.      Правовой день.

3.      Пушкинский день.

1.   Расширение знаний о символах России.

2.      Приобщение к всенародным праздникам.

3.      Развитие творческих способностей детей.

4.      Повышение правовой грамотности школьников.

5.     Приобщение школьников к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

6.      Развитие чувства дружбы и товарищества, коллективизма в конкурсных заданиях.

Повышение интереса к историческому прошлому нашей страны, способствовать пониманию исторической правды

1.     Состязания в русских играх «Лапта», «Городки».

 

2.     Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.

 

1. Знакомство и интерес к исконно русским видам спорта.

2.       Ребята возложили к памятнику погибшим землякам венки, сплетенные собственными руками из живых цветов. На митинге перед школьниками выступил Глава администрации поселения Кузьминоотвержский сельский совет Александр Иванович Коростелев. Он рассказал ребятам об ужасах, которые принесла война на нашу землю. И о том, что надо бережно хранить мир и память о погибших.

Формирование привязанности к своей «малой родине»

1.   Поход к устью реки Кузьминки села Кузьминские Отвержки.

2.   Поход к святому источнику в селе Тюшевка.

3.   Экскурсии в музей прокуратуры г. Липецка и музей МЧС.

4.   Краеведческая поездка в село Вешеловка Липецкого района

 

1.        Изучение природы, сбор материала по истории родного края.

2.       Выполняя задание по спортивному ориентированию, научились определять свое местоположение на местности.

3.       Ребята прикоснулись к красотам родных мест, приняли участие в спортивных играх, пекли картошку на костре, а самые отважные окунались в святом источнике.

4.       Ребята получили урок бережного отношения к своей истории, с которым работники правоохранительных органов хранят и собирают экспонаты из истории прокуратуры.

5.        Посещение красивейшего храма Знамения Божьей Матери в селе Вешаловка, спроектированного, знаменитым русским архитектором Василием Баженовым. Знакомство с историей усадьбы помещиков Кожиных, посещение колокольни храма, усыпальницы последних владельцев поместья Знаменское. Посещение мемориала погибшим воинам села Вешаловка, как дань памяти героям Великой Отечественной войны.

Перспективами дальнейшего развития может стать разработка системы мероприятий для организации профильной патриотической смены лагеря.

Учителя нашей школы убеждены, что любовь к Родине возможно привить детям, если целенаправленно воспитывать в них любовь к своему родному краю, его природе, его добрым и трудолюбивым людям.