В детстве сначала я мечтала стать библиотекарем, всемогущим хранителем ценных книг, который не пускал детей во взрослый зал, даже если все детские книги были прочитаны. А самые редкие и новые держал в шкафу на замке – предел моих мечтаний.

Затем хотела быть следователем – распутывать сложные преступления, устанавливать справедливость.

И уже в старших классах, задумываясь о профессии «учитель», искренне полагала, что проще работы нет. Находясь в школе, учитель не работает, а живет, он, не прилагая особых усилий, делится с детьми тем, что знает и что умеет. А взамен они платят ему любовью, уважением, интересом к предмету.

Выбор пал на историю, потому что историческая действительность – это правда. То, что происходило в настоящей жизни интересней, сложней, более непредсказуемо, чем в выдуманных романах.

Хотелось работать в старших классах, чтобы не только учить, но и учиться, спорить, убеждать и убеждаться, стремиться соответствовать высоким ожиданиям старшеклассников, иметь стимул к постоянному развитию.

Оказалось, что устроиться на работу в школу в городе, где находиться педвуз, не просто. Директор школы №52 Марчевский Ю.Д. сказал: «Мы никого со стороны не берем. Поработайте вожатой, покажите себя». Через год я была счастливой обладательницей часов истории и классного руководства в 5 «б» классе.

С тех пор прошло 18 лет. В моей «педагогической поэме» были и успехи и разочарования. Встречи с выпускниками школы убеждают меня, что многие уроки не пропали даром, и это даёт силы для творчества в работе.